DeepEdit!

Программирование баз данных на Oracle, техническая документация, литература, статьи и публикации

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Как предсказать результат

ак предсказать результат

Одно из наиболее привлекательных свойств профиля ресурсов состоит в том, что его формат позволяет легко предсказать результат предпо­лагаемых действий. На рис. 10.2 показана простая книга Microsoft Excel, которую можно использовать для этой цели.
В приведенной здесь книге Excel я указал в блоке «Baseline», что ком­понент под названием «thing to be improved» (улучшаемый параметр) сейчас вызывается 200 раз и это занимает 300 секунд. Другой компо­нент времени отклика, названный «all other» (все остальное) имеет длительность 100 секунд и вызывается один раз.

Количество вызовов, указанное для компонента «all other» не имеет значения, т. к. мы не планируем оценивать результаты

В столбцах с G по K представлены исходные данные в полном формате профиля ресурсов.

В блоке «Proposed» мы указали, что намереваемся сократить количе­ство вызовов компонента «thing to be improved» до 10. В ячейке E16 содержится формула =K8, означающая, что длительность отдельного вызова предположительно не изменится. В столбцах с G по K блока «Proposed» представлены исходные данные и расчетное итоговое зна­чение уменьшенного времени отклика. Если действительно удастся уменьшить количество вызовов «thing to be improved» с 200 до 10, то можно ожидать уменьшения времени отклика на 285 секунд, что на 71% меньше его первоначального значения.
Excel хорошо подходит для такого типа расчетов, т. к. позволяет сразу увидеть, что получится, если попытаться определенным способом по­высить производительность. Например, что лучше - сократить коли­чество вызовов «thing to be improved» с 200 до 10 или уменьшить за­держку при выполнении отдельного вызова с 1,5 до 0,5 секунды? Из рис. 10.3 видно, что в данном случае лучше всего уменьшить количе­ство вызовов. Разумеется, этот инструмент позволяет оценить влияние на производительность двух этих действий одновременно.

Эта простая модель не учитывает сопутствующей выгоды от уменьшения количества вызовов, которая связана с уменьше­нием составляющей задержки в очереди в длительности выпол­нения отдельного вызова.
 









jAntivirus