DeepEdit!

Программирование баз данных на Oracle, техническая документация, литература, статьи и публикации

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Общие принципы диагностики

Думаю, что никто из нас не сможет сохранять полное спокойствие, столкнувшись с необходимостью быстро решить проблему. В таких ситуациях
очень легко зациклиться на каком-нибудь одном рассуждении или подходе еще до того, как будет собрано достаточно информации. Поэтому я хочу с самого начала дать один очень важный совет: никогда ничего не предполагайте заранее! Кроме того, я советую сохранять конфигурацию Net8 максимально простой. Если вам придется обращаться за помощью к кому-то еще, то чем менее сложной будет ваша среда, тем быстрее этот "кто-то" сможет понять, где возникли затруднения. Вам также следует задокументировать свою среду Net8 и поддерживать актуальность этой документации. Я понимаю, что это довольно скучно и не всегда просто. Трудно придумать занятие, которое доставляло бы мне меньше удовольствия. Однако при наличии среды, которую могут поддерживать другие, вы будете чувствовать себя свободнее в поисках других возможностей профессионального роста.
В этой главе я опишу некоторые шаги, которые можно предпринять при возникновении проблем, предположительно связанных с Net8, а также возможные подходы к решению этих проблем. Я пользуюсь этими методами на протяжении многих лет и нахожу их очень эффективными. Надеюсь, что они принесут пользу и вам.
Правила» которым можно следовать
Прошлой ночью я не смогла заснуть и боюсь, что сегодня повторится то же самое.
Как бы вы отреагировали на мое заявление, если бы мы сейчас находились рядом? Просто        или начали советовать разные средства, помогающие быстрее заснуть?
Обычно возникает желание дать какие-нибудь советы, не так ли? Вы могли сказать, что в подобной ситуации выпиваете стакан теплого молока, или беретесь за скучную книгу, или раскладываете пасьянс, или бродите по Интернету.
Но если вы помните мой совет, данный чуть выше, то не будете делать никаких предположений, а поинтересуетесь, почему я не могла заснуть. Если вы зададите мне этот вопрос, то я отвечу, что за окном спальни почти всю ночь орал кот.
Теперь, при наличии дополнительной информации, вы можете взглянуть на мою проблему с другой стороны и начать поиск альтернативных решений. Лучше поняв ситуацию, вы могли бы посоветовать найти телефон местного управления по контролю за животными или купить беруши на тот случай, если кот вернется. Просто поразительно, как одна маленькая деталь порой помогает увидеть ситуацию в новом свете и начать поиск решения в совершенно другом направлении.
Таким образом, помимо рекомендаций ничего не предполагать заранее и сохранять конфигурацию максимально простой я хочу дать следующие общие советы:
•        Постарайтесь самостоятельно локализовать проблему. Если о ней сообщил пользователь, попробуйте воспроизвести ее у себя. В случае успеха это может сэкономить вам время, избавив от необходимости звонить пользователю каждый раз, когда потребуется что-нибудь проверить. Кроме того, так вы быстрее доберетесь до корней проблемы и, даже не решив ее самостоятельно, сможете намного лучше описать ситуацию службе поддержки Oracle и рассказать, какие действия уже были предприняты.
Убедитесь, что вы имеете дело с самой проблемой, а не с ее следствием.
Убедитесь, что вы собрали все имеющиеся факты.

Не бойтесь задавать вопросы.
Имейте мужество сказать: "У нас еще недостаточно информации, чтобы сделать определенный вывод".
•        Не бойтесь менять направление поиска или рассматривать альтернативные решения.
•        Принимайте во внимание все доступные средства (файлы журналов и трассировки, опытных специалистов по системному и сетевому администрированию, глобальную службу поддержки Oracle и т.д.).
Старайтесь держать пользователя, который сообщил о проблеме, в курсе дела. Если люди могут найти себе другое занятие, они обычно не слишком беспокоятся из-за того, что разрешение проблемы занимает много времени. Что их действительно беспокоит, так это отсутствие какой-либо информации.
По возможности старайтесь точно оценить время, которое потребуется на устранение проблемы. При этом всегда лучше дать завышенную оценку и закончить работу раньше, чем недооценить сложность ситуации и потом объяснять "неожиданные" задержки. Настроив пользователей на более длительное ожидание, вы можете оказаться в реальном выигрыше. К сожалению, проблемы зачастую решаются не столь быстро, как нам хотелось бы.
При диагностике проблем с Net8 я обнаружила, что некоторые ошибки имеют обыкновение повторяться. Мой технический рецензент Ян говорит следующее: "Когда система некоторое время работает, а потом внезапно перестает работать, причина часто заключается в том,
что кто-то внес изменение в файл конфигурации. Чтобы быстро проверить, 
так ли это, достаточно посмотреть на даты файлов. Если дата близка к сегодняшней, следует заняться поиском изменений, сравнивая текущий файл с его резервной копией, сделанной до момента последней модификации". Это действительно хороший совет, который стоит иметь в виду.
Ниже приведены некоторые рекомендации, которые следует учитывать при решении проблем, возникших после установки, конфигурирования и первоначальной отладки Net8. Подразумевается, что в течение какого-то времени все работало нормально. О диагностике проблем, которые могут возникать в процессе установки, я расскажу позже.
•        Убедитесь, что проблема действительно связана NET8, а не с другими компонентами сети.
Проверьте, можно ли выполнить тест с заглушкой (loopback) при непосредственном входе на сервер.
Если этот тест проходит, проверьте, можно ли установить соединение клиента с сервером при помощи Net8.
• Если вы конфигурировали прослушивающий процесс, проверьте файл listener.ora на синтаксические ошибки (например, непарные скобки).
•        Проверьте, нет ли в файле tnsnames.ora ошибочных записей (неправильное имя хоста, неправильное имя экземпляра).
Убедитесь, что файлах listener.ora и tnsnames.ora указаны одинаковые номера портов.
Просмотрите файлы журналов и трассировки. Возможно, там содержится более подробная информация о возникшей ошибке.
Поставив перед собой определенные задачи, можно приступать к сужению области поиска и сбору дополнительной информации о проблеме, с которой столкнулись вы или ваши пользователи.
 









jAntivirus