DeepEdit!

Программирование баз данных на Oracle, техническая документация, литература, статьи и публикации

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Не связана ли проблема с прослушивающим процессом, сервером имен Oracle или менеджером соединений?

Во всех утилитах Control, предназначенных для управления перечисленными компонентами поддержки сети, есть команда status или stats. Следовательно, чтобы проверить доступность этих компонентов, можно по очереди ввести следующие команды:
Isnrctl status <имя_прослушивающего_процесса> namesctl status <имя_сервера_имен> cmctl stats
Если какой-либо из процессов не запущен, то проблема найдена. Но даже если они запущены, необходимо убедиться в возможности установления соединений. Для проверки прослушивающего процесса можно выполнить тестирование с заглушкой. Я расскажу об этом в следующем разделе.
Чтобы проверить достижимость определенного сервера базы данных через сервер имен Oracle, можно вызвать утилиту namesctl и ввести следующую команду:
NAMESCTL> ping <имя_машины>
для машины        нужно ввести
NAMESCTL> ping MARLENES-PC
Если все в порядке, то команда ping покажет время, затраченное на установление контакта с сервером имен Oracle, и выведет подтверждение. В противном случае нужно проверить, запущен ли сервер имен. О Запуске и останове сервера имен Oracle говорилось в главе 4.
 









jAntivirus