DeepEdit!

Программирование баз данных на Oracle, техническая документация, литература, статьи и публикации

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Локализация проблемы

Заявления пользователей часто носят слишком общий характер, например, "база данных не работает" или "Oracle сломался". Перед тем как приступать к различным проверкам, выясните как можно больше подробностей. Не бойтесь задавать вопросы, но старайтесь вести себя спокойно
и доброжелательно. Пользователи не должны чувствовать себя так, как
будто они оказались перед испанской инквизицией. Возможные вопросы перечислены в таблице 14.1. Там же приведена информация, которую можно извлечь из ответов. Не исключено, что для получения информации, которая поможет начать решение проблемы, вам придется задать один и тот же вопрос несколько раз или в разных вариациях. Главная цель состоит в том, чтобы выявить реальную проблему и быстро найти эффективное решение. Чем больше информации вы получите "по горячим следам", тем выше шансы на достижение этой цели.
При большом количестве баз данных и приложений полезно иметь перед собой схему, где показано, какие приложения с какими базами данных соединяются. Таким образом, если пользователь скажет, что ему не удается соединиться с бухгалтерской базой данных, вы почти мгновенно узнаете, в какой базе данных нужно искать проблему.
Если проблема в соединении с базой данных, то в первую очередь нужно убедиться, что эта база данных функционирует, и лишь затем проверять, можно ли с ней соединиться напрямую и по сети.
 









jAntivirus