Документация Oracle на русском языке





Сайт посвящен разработке информационных систем с использованием технологий Oracle. На сайте можно найти полезную литературу и документацию на русском языке по программированию и администрированию Oracle.Программирование баз данных на Oracle, техническая документация, литература, статьи и публикации.

Главная :: Карта


Oracle Database или Oracle RDBMS — объектно-реляционная система управления базами данных компании Oracle.



 

DeepEdit!

Программирование баз данных на Oracle, техническая документация, литература, статьи и публикации

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Что такое переменная в Oracle Data Integrator.

Изначально этот пост должен был рассказать о некоторых свойствах исторических переменных, которые могут привести к довольно любопытным и трудноуловимым багам в ETL. Но, со временем, показалось хорошей идеей рассказать немного больше о переменных ODI.
Итак, что пишет нам документация, а именно, файл snps_refmanual.pdf, о переменных.
Переменные могут быть использованы в любых выражениях (SQL и других), также как и в метаданных. Значение переменная получает во время выполнения той команды, в которой она используется, когда эту команду выполняет агент. Свойства переменной отображаются в закладках Definition и Refresh в Дизайнере, глобальные переменные располагаются на том же уровне, где и проекты, проектные (локальные) переменные - внутри дерева проекта.
Наименование переменной
Имя переменной регистрозависимое, и не должно содержать в себе символов, которые могут быть интерпретированы как разделители, например, пробелов.
Область видимости
Глобальные переменные видны во всех проектах, переменные проекта - только в своем проекте. ODI сначала ищет переменную локальную, а затем уже глобальную. Таким образом, если в команде используется переменная #YEAR, и есть две переменные, одна в текущем проекте, одна глобальная - будет использоваться локальная переменная.
Описание
Детальное описание переменной.
Тип переменной
Alphanumeric - значение до 255 символов, Date, Numeric (максимум 10 цифр) или Text (строка неограниченной длины).
Вид переменной (Action)
Определяет временной промежуток, в котором переменная сохраняет свое значение.
  • Non-persistent: значение переменной сохраняется только на один запуск.
  • Last value: ODI будет сохранять последнее значение переменной в репозитории.
  • Historize: ODI будет сохранять все значения переменной в репозитории.
Значение по умолчанию
Значение переменной по умолчанию.
Обновление
Обновление позволяет присвоить новое значение переменной. Это значение получается из результата SQL выражения, заданного в свойствах переменной. После обновления все команды, использующие эту переменную, подставят вместо переменной ее новое значение.
Вот, пожалуй, на этом с документацией можно и закончить.
Какие особенности переменных хотелось бы выделить?
1. Типы переменных.
Обычно приходилось использовать только тип Alphanumeric. Тип Date не использовался ввиду формата этой самой даты, который может быть разным в разных ОС, СУБД и прочем - намного проще использовать строковое выражение для большинства задач. В случаях, когда 255 символов не хватает или есть многострочный текст пользуемся типом Text. Тип Numeric использовался только при необходимости организации циклов внутри пакета, когда один из шагов - инкрементное увеличение значения переменной.
2. Вид переменной.
Самая важная, на мой взгляд, характеристика переменной. Если переменная Non-persistent то ведет она себя вполне предсказуемо. Если переменная используется в интерфейсе или процедуре - у нее должно быть значение. В большинстве случаев, это значение появляется в переменной после шага обновления переменной в пакете. Реже - через передачу параметра в сценарий.
В случае же использования Historize вида - значение переменной будет храниться в репозитории в привязке к дате и к контексту. При обычном запуске сценариев ETL значение переменной может не обновляться в пакете. Достаточно того, чтобы хотя бы одно значение имелось в репозитории. А вот при перезапуске упавшего сценария значение переменной будет браться на ту дату, когда первый раз запускался сценарий.
3. Исторические переменные
Теоретически, если все переменные в проекте будут видом Historize можно на любой период времени, а, точнее, на конкретную дату/время запуска некоего ETL процесса получать актуальные на ту дату/время значения переменных. Правда, через интерфейс Оператора или Дизайнера, насколько мне известно, удобно сделать это нельзя, но выбрать значения по одной переменной довольно просто.
4. Исторические переменные 2
Есть одна фича, связанная с историческим видом переменных. Если обычная Non-persistent переменная, не имеющая значения по умолчанию, будет использована в интерфейсе, то выполнение этого интерфейса завершится со следующей ошибкой:
Variable has no value: W_PROJECT1.Variable1
Если тоже самое произойдет с исторической или Last value переменной, и у переменной будет сохранено хотя бы одно значение - интерфейс выполнится без ошибок.
А теперь если мы захотим перейти от исторической к простой переменной, мы можем столкнуться с такой ситуацией, когда переменная, уже будучи Non-persistent тем не менее, получит значение из истории, сохраненной в репозитории. Бывает это в том случае, если в ДЕВ репозитории история переменной почищена, а в ПРОД - нет, и, при этом, переменная явно не обновляется в пакете.
5. Исторические переменные 3
Продолжение предыдущего пункта решил выделить в отдельный абзац. Если переводим историческую переменную в простую, обязательно необходимо перегенерировать сценарии, которые используют эту переменную. Так как эти сценарии будут продолжать генерировать новые записи в таблицах репозитория, хранящих исторические значения для переменной.
6. Переменные Last Value
Подтип исторических. Просто используется последнее значение, вместо привязки к дате. В чем-то удобнее исторических, в чем-то нет. С ними стоит опасаться моментов, описанных выше.
6. Значение по умолчанию
Удобный механизм, кроме всего прочего, создания констант, а не переменных. В случае, если есть желание использовать как константы - рекомендую придерживаться правила именования, чтобы было понятно, что это константы, и, во-вторых - запретить, после создания, редактирование этих переменных разработчиком.
6. Наименование переменной
Имя переменной регистрозависимо. Несмотря на это, у меня встречалась ситуация, когда одна и та же переменная, в разных регистрах, интерпретировалась Дизайнером неправильно.
Выражалось это, в том числе, и в том, что отображалось в разделе Used in этой переменной; ну и сам интерфейс не работал корректно.
7. Обновить переменную в процедуре нельзя
К сожалению, обновить переменную в процедуре нельзя. Речь о переменных, которые являются проектными или глобальными. По крайней мере, пока я не знаю такого способа. Можно использовать еще более локальные переменные, например, в виде переменных Jython, которые бы обновлялись в модуле знаний (Knoweledge Module), и которые доступны только в пределах шагов этого модуля.
8. В пакете переменные могут
  • быть объявлены (Declare Variable);
  • участвовать в логическом сравнении (Evaluate Variable);
  • обновить свое значение (Refresh variable);
  • получить значение (Set Variable). Здесь возможен вариант установки нового значения или инкрементации существующего.
  • В интерфейсах, процедурах и модулях знаний переменные могут только использоваться. Т.е. вместо них будет использовано их значение.
    9. Передача значения переменной в сценарий
    Если в пакете используется объявление переменной, сценарий, сгенерированный из этого пакета, может получить актуальное значение этой переменной из вызывающего пакета. В сценарий можно передавать значение для переменной из другого проекта!
    В сценарий, сгенерированный непосредственно из интерфейса, переменные можно передавать таким же способом.
    Значение переменной, установленное в пакете (передачей параметра или обновлением), доступно дальше в тех объектах, которые выполняются далее в пакете: интерфейсах, процедурах, обновлениях других переменных.
    10. Значение переменной в Операторе
    Значение в Операторе отображается в виде #Проект.Переменная именно по причине того, что при перезапуске сценария переменной может быть присвоено старое значение, актуальное на дату первого запуска.
    Было бы здорово, если бы для простых, Non-persistent, переменных, показывалось их значение
     



    jAntivirus